четверг, 5 июля 2012 г.

Урок 13. Рисуем тоном цилиндрические предметы.


Итак, друзья мы с вами освоили основные приемы рисования предметов линией, а теперь можем переходить к освоению приемов тонального рисунка.

Давайте понаблюдаем за предметами, которые нас окружают. Войдите поздним вечером в темную комнату: вы почти не различите в ней ни одного предмета, особенно если вы только что вышли из освещенного помещения. 

Понемногу ва­ши глаза начнут смутно различать знакомую вам обстановку. Зажгите свет — и формы всех предметов станут четкими, но все же они будут выглядеть иначе, чем при дневном свете.
Все тени и на предметах и на столе будут гораздо pезче, определеннее, чем днем.

Понаблюдайте обстановку вашей комнаты в течение дня: утром, в полдень, в сумерки. Посмотрите, как выглядят отдельные вещи в разные часы дня, при разном освещении. 

Проделайте следующий опыт. Поставьте чашку с блюдцем близко к окну, а другую такую же чашку — подальше от света, в более дальний, слабо освещенный угол, так, чтобы вы могли одновременно видеть обе чашки и сравнивать их. 

Посмотрите, насколько ярче и четче выглядит первая чашка по сравнению со второй. Приведенные нами примеры говорят о том, что внешний вид предмета меняется в за­висимости от его расстояния от источника света, от ха­рактера этого света, от положения предмета по отноше­нию к свету. 

Что же меняется при этом во внешнем виде предмета и что  остается неизменным?
Как бы ни менялось освещение, форма предмета и ма­териал, из которого он сделан, остаются теми же. 
Стакан мы видим круглым и стеклянным, табуретка сохраняет все свои четыре ножки и не превращается в картонную, кувшин остается глинянным и вечером и днем, где бы мы его ни поставили — у окна или в дальнем углу комнаты.

 Одна­ко, не изменяя формы и материала, освещение изменяет цвет предмета и распределение света и тени на плоскостях, ограничивающих форму. О цвете мы будем говорить позже, теперь же займемся светотенью, то-есть тем, как распре­деляются свет и тени на предметах разной формы при раз­ном освещении. 

Поставьте перед собой на столе любой цилиндрический предмет, например чайник белого цвета и посмотрите  как распределяются свет и тень на белом чай­нике. Переход от освещенной части к затененной проис­ходит на нем так постепенно, что трудно сказать, где кончается свет и начинается тень. 

Место чайника, освещен­ное в упор прямыми лучами света и выделяющееся своим ярким блеском, называется бликом. Постепенный пере­ход от света к тени обычно называется полутоном, а тень на столе от чайника — падающей тенью. В за­тененной части чайника вы можете заметить более свет­лые места, как бы отблески света. Они называются рефлексами.

 На рисунке цилиндра (см. выше) вы видите градацию свето-тени: под цифрой 1- обозначена тень, 2- полутень или плавный переход от тени к свету, 3- рефлекс или отражение светлого предмета в тени, 4-свет или светлое место на цилиндре , 5- падающая тень от предмета .По-сколько предмет матовый блика нет.

Домашнее задание
Нарисуйте любой цилиндрический предмет с освещением справа или слева, используя градацию света-тени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий