четверг, 5 июля 2012 г.

Урок 14. Тональный рисунок прямоугольных предметов.

А теперь посмотрите как распределяется светотень на  коробке или кубе поместив их  так, чтобы окно приходилось справа или слева от вас, а не позади и не против. 

Чайник и коробка будут осве­щены с одной стороны. У коробки самой светлой будет та сторона, которая обращена к окну: на нее лучи света па­дают прямо. Сторона, повернутая к вам, будет значитель­но темнее. 

Верх коробки будет тоже темнее, чем самая светлая сторона. Самой темной будет та сторона, которая совсем удалена от окна, потому что на нее не попадают прямые лучи света. Каждая сторона коробки отличается от другой своей светлотой, каждая как бы покрыта ровным налетом тени и четкой границей отделяется от соседней стороны.


Заметьте разницу в светотени чайника и коробки.
На коробке вы не видите ни блика, ни рефлексов, потому что поверхность ее матовая, не блестящая. Распре­деление света и тени на ней проще, определеннее: ее форма строится из плоских поверхностей.

На примере чайника и корсбки вам ясно, что распре­деление света, тени, полутонов на предмете тесно связа­но с его формой. Если вы правильно передадите свето­тень предмета, то-есть если будете связывать светотень с различно освещенными плоскостями, то этим самым вы передадите и форму его; поэтому очень важно научиться наблюдать светотень, осознавая все ее особенности.

Проделайте следующий опыт с неблестящей, матовой, неполированной посудой. Поставьте кувшин или подобный ему предмет на стол, стоящий недалеко от окна, обойдите вокруг стола и посмотрите, каким выглядит предмет, ес­ли вы будете на него глядеть, стоя лицом к окну, боком к окну и спиной к окну. 

Перед вами все тот же предмет, но как различно ложатся на него свет и тень! Сначала он весь будет казаться вам темным, затем половина его осветится, и, наконец, весь он станет светлым и теней почти совсем не будет видно. Когда его форма будет ощу­щаться наиболее объемной (выпуклой, округленной)?   

Конечно, при боковом освещении, когда одна половина его будет освещена, а другая — в тени. Когда объем его бу­дет скрадываться, иначе говоря, когда кувшин будет казаться более плоским? Конечно, тогда, когда он будет освещен сзади, он будет темным, а если спереди, то он бу­дет весь светлый. 

Если вы поставите кувшин на табурет­ку, стоящую на небольшом расстоянии от окна, то он будет освещен верхним светом, сверху, и его объем будет четко выявляться. 

Мы можем сделать такой вывод: объем предмета становится яснее в том случае, если мы видим на нем и сильно освещенные и сильно затененные части, то-есть когда светотень его контрастная, с резким отличием света от тени.

Друзья, может быть в процессе рисования у Вас возникли трудности оставьте комментарии, с радостью помогу

Комментариев нет:

Отправить комментарий