четверг, 31 мая 2012 г.

Урок 10 Изучение прямоугольной формы.


Друзья, перейдем теперь к изучению другой группы предметов, форма которых состоит из плоских поверхностей (форма параллелепипеда).
Остановимся сначала на чемодане, коробке или большом ящике. 

Поставьте чемодан перед собой так, чтобы видеть его переднюю стенку и крышку и не видеть боковых  стенок. . Все стенки представляю! прямоугольные поверх­ности. Посмотрите на задний, удаленный от вас край чемодана. Он кажется короче переднего края крышки, более близкого к вам. 

Левый и правый края идут вглубь, постепенно сближаясь. Теперь поставьте чемодан углом вперед так, чтобы видеть крышку и две стенки, уходя­щие от вас. Обе эти стенки кажутся нам суживающимися по направлению вглубь. Оба ближних края кажутся длин­нее, чем отдаленные.

Такое же явление перспективного сокращения вы можете наблюдать на рельсах железно­дорожного пути, на телеграфных столбах, все уменьшаю­щихся по мере удаления от нас, на стенах и окнах вашей комнаты, на половицах пола и т. д.


В основе всех этих явлений лежит один и тот же пер­спективный закон: предметы по мере своего удаления от нас кажутся меньше. Поэтому расстояние между двумя параллельными линиями, уходящими от нас вдаль (рельсы, дорога, забор), все уменьшается и линии кажутся сбли­жающимися.


 Чем крупнее предмет, тем более заметно это перспективное сокращение; чем меньше предмет, тем оно меньше чувствуется; например, на чемодане, сундуке, столе вы сразу подметите схождение параллельных краев, а на спичечной коробке вы его почти не замечаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий