вторник, 3 апреля 2012 г.

Урок 4.Как рисовать?


Всегда любой наш рисунок начинается с композиции. Коипонере в переводе с итал.. означает "размещать, сочинять" То есть в начале подумайте, как разместить на вашем листе  ри­сунок стакана таким образом, чтобы лист был равномерно заполнен , чтобы  стакан был не очень большой и не совсем маленький. Вокруг стакана необходимо оставить поля.

Каждый предмет, даже самый простой, имеет свою кон­струкцию. Поняв конструкцию предмета, вы сможете пра­вильно его нарисовать. Стакан имеет форму цилиндра с осью вращения в центре и двумя кругами (круг дна и круг верхнего края). Поэтому, намечая общую форму стакана легкой линией, наметьте его центральную ось. Это поможет вам правиль­но нарисовать стакан, так, чтобы он не валился ни вправо, ни влево.

В каком бы положении ни находился стакан, оба его круга (дно и край отверстия) расположены по отношению к центральной оси под прямым углом. Обратите на это внимание, рисуя стакан лежащим на столе.У стакана в наклонном положении стенки будут казаться короче, так как вы видите их в сокращении.

Затем приступайте к рисованию. При  этом   следите за чтобы правильно передать пропорции стакана, то-есть соотношение его высоты  и  ширины:  не  делайте  его  ни лишком узким, ни слишком широким. Надо, чтобы на вашем  рисунке   стакан   получился   похожим   на натуру (то есгь на настоящий   стакан).
  
Обращайте   внимание на ширину овалов дна   и верхнего   края,   сравнивая   их   друг с другом. Когда вы установите   легкой   линией   форму   стакана. уточните ее более четко и определенно.   При   этом   ни и воем случае не пользуйтесь линейкой. Какова должна быть линия в линейных рисунках?

 У начинающих   художников   мы   часто   встречаемся   с   двумя крайностями.   Некоторые   из   них,  стараясь   рисовать как можно аккуратнее,  дают четкую непрерывную линию везде одинаковой толщины, одинакового нажима. Такой рисунок напоминает   скорее   чертеж,   он   производит   впечатление скучного, сухого,   невыразительного,   потому   что   в действительности, когда мы смотрим на  предмет, мы   видим контуры его то  четко,  то менее ясно, в зависимости от формы и освещения предмета.

Другие впадают в противоположную крайность и де­лают   вялую линию,   не  выявляющую   характера формы.
Надо держать карандаш довольно свободно, легко, не нажимая им сильно на  бумагу. Движения руки должны быть уверенными и четкими, а не развинченными, колеблющимися.

Комментариев нет:

Отправить комментарий